Оценок пока нет Примеры кода на Dart

Этот сборник не является исчерпывающим — это всего лишь краткое введение в язык для людей, которые любят учиться на собственном примере.

Hello World

Каждое приложение имеет функцию main(). Для отображения текста на консоли вы можете использовать функцию верхнего уровня print():

void main() {
  print('Hello, World!');
}

Переменные

Даже в безопасном для типов коде Dart большинству переменных не нужны явные типы, благодаря приведению типа:

var name = 'Voyager I';
var year = 1977;
var antennaDiameter = 3.7;
var flybyObjects = ['Jupiter', 'Saturn', 'Uranus', 'Neptune'];
var image = {
  'tags': ['saturn'],
  'url': '//path/to/saturn.jpg'
};

Узнайте больше о переменных в Dart, включая значения по умолчанию, ключевые слова final и const, а также статические типы.

Условные операторы

Dart поддерживает обычные операторы потока управления:

if (year >= 2001) {
  print('21st century');
} else if (year >= 1901) {
  print('20th century');
}

for (var object in flybyObjects) {
  print(object);
}

for (int month = 1; month <= 12; month++) {
  print(month);
}

while (year < 2016) {
  year += 1;
}

Узнайте больше об операторах потока управления в Dart, включая break и continue, switch и case, а также assert.

Функции

Хорошей практикой в языке Dart является явное указание возвращаемых типов и передаваемых аргументов функций:

int fibonacci(int n) {
  if (n == 0 || n == 1) return n;
  return fibonacci(n - 1) + fibonacci(n - 2);
}

var result = fibonacci(20);

Сокращенный синтаксис => (стрелка) удобен для функций, содержащих один оператор. Этот синтаксис особенно полезен при передаче анонимных функций в качестве аргументов:

flybyObjects.where((name) => name.contains('turn')).forEach(print);

Помимо отображения анонимной функции (аргумент для where()), этот код показывает, что вы можете использовать функцию в качестве аргумента: функция верхнего уровня print() является аргументом для forEach().

Узнайте больше о функциях в Dart, включая необязательные параметры, значения параметров по умолчанию и лексическую область видимости.

Комментарии

Комментарии Dart обычно начинаются с // .

// Это обычный однострочный комментарий. 
/// Это комментарий к документации, используемый для документирования библиотек, 
/// классов и их членов. Инструментов, такие как IDE и dartdoc. 
/* Комментарии, подобные этим, также поддерживаются. */

Узнайте больше о комментариях в Dart, в том числе о том, как работает инструментальная документация.

Импорты Imports

Чтобы получить доступ к API, определенным в других библиотеках, используйте импорт через ключевое слово import.

//Импорт основных библиотек
import 'dart:math';

//Импорт библиотек из внешних пакетов
import 'package:test/test.dart';

//Импорт файлов
import 'path/to/my_other_file.dart';

Узнайте больше о библиотеках и видимости в Dart, в том числе о префиксах библиотек, show и hide и отложенной загрузке через ключевое слово deferred.

Классы

Вот пример класса с тремя свойствами, двумя конструкторами и методом. Одно из свойств не может быть установлено напрямую, поэтому оно определяется с помощью метода-геттера (вместо переменной).

class Spacecraft {
  String name;
  DateTime launchDate;

  //Конструктор, с синтаксическим сахаром для назначения членам.
  Spacecraft(this.name, this.launchDate) {
    // Initialization code goes here.
  }

  //Именованный конструктор, который перенаправляет на конструктор по умолчанию.
  Spacecraft.unlaunched(String name) : this(name, null);

  int get launchYear =>
      launchDate?.year; // read-only non-final property

  //Метод.
  void describe() {
    print('Spacecraft: $name');
    if (launchDate != null) {
      int years =
          DateTime.now().difference(launchDate).inDays ~/
              365;
      print('Launched: $launchYear ($years years ago)');
    } else {
      print('Unlaunched');
    }
  }
}

Вы можете использовать вышеописанный класс Spacecraft следующим образом:

var voyager = Spacecraft('Voyager I', DateTime(1977, 9, 5));
voyager.describe();

var voyager3 = Spacecraft.unlaunched('Voyager III');
voyager3.describe();

Узнайте больше о классах в Dart, включая списки инициализаторов, необязательные new и const, перенаправляющие конструкторы, фабричные конструкторы factory, геттеры, сеттеры и многое другое.

Наследования

Dart имеет простое наследование

class Orbiter extends Spacecraft {
  num altitude;
  Orbiter(String name, DateTime launchDate, this.altitude)
      : super(name, launchDate);
}

Читайте больше о расширениях классов и об дополнительной аннотации @override.

Миксины

Миксины - это способ повторного использования кода в нескольких иерархиях классов. Следующий класс может действовать как миксин:

class Piloted {
  int astronauts = 1;
  void describeCrew() {
    print('Number of astronauts: $astronauts');
  }
}

Чтобы добавить возможности миксина в класс, просто расширьте класс миксином.

class PilotedCraft extends Spacecraft with Piloted {
  // ···
}

У PilotedCraft теперь есть поле astronauts, а также метод descriptionCrew().

Узнайте больше о миксинах.

Интерфейсы и абстрактные классы

Dart не имеет ключевого слова interface. Вместо этого все классы неявно определяют интерфейс. Следовательно, вы можете реализовать любой класс.

class MockSpaceship implements Spacecraft {
  // ···
}

Узнайте больше о неявных интерфейсах.

Вы можете создать абстрактный класс, который будет расширен (или реализован) конкретным классом. Абстрактные классы могут содержать абстрактные методы (с пустыми телами).

abstract class Describable {
  void describe();

  void describeWithEmphasis() {
    print('=========');
    describe();
    print('=========');
  }
}

Теперь, любой класс, расширяющий Describable, имеет метод descriptionWithEmphasis(), который вызывает реализацию расширителей для метода description().

Узнайте больше об абстрактных классах и методах.

Асинхронность

Избегайте ада обратного вызова и сделайте ваш код более читабельным, используя async и await.

const oneSecond = Duration(seconds: 1);
// ···
Future printWithDelay(String message) async {
  await Future.delayed(oneSecond);
  print(message);
}

Вышеуказанный метод эквивалентен:

Future printWithDelay(String message) {
  return Future.delayed(oneSecond).then((_) {
    print(message);
  });
}

Как показывает следующий пример, async и await помогают сделать асинхронный код легко читаемым.

Future createDescriptions(Iterable objects) async {
  for (var object in objects) {
    try {
      var file = File('$object.txt');
      if (await file.exists()) {
        var modified = await file.lastModified();
        print(
            'File for $object already exists. It was modified on $modified.');
        continue;
      }
      await file.create();
      await file.writeAsString('Start describing $object in this file.');
    } on IOException catch (e) {
      print('Cannot create description for $object: $e');
    }
  }
}

Вы также можете использовать async *, который дает вам хороший читаемый способ создания потоков.

Stream report(Spacecraft craft, Iterable objects) async* {
  for (var object in objects) {
    await Future.delayed(oneSecond);
    yield '${craft.name} flies by $object';
  }
}

Узнайте больше о поддержке асинхронности, включая асинхронные функции, Future, Stream и асинхронный цикл ( await for ).

Исключения

Чтобы вызвать исключение, используйте команду throw:

if (astronauts == 0) {
  throw StateError('No astronauts.');
}

Чтобы поймать исключение, используйте оператор try с on или catch (или с обоими):

try {
  for (var object in flybyObjects) {
    var description = await File('$object.txt').readAsString();
    print(description);
  }
} on IOException catch (e) {
  print('Could not describe object: $e');
} finally {
  flybyObjects.clear();
}

Обратите внимание, что приведенный выше код является асинхронным; try работает как для синхронного кода, так и для кода в async функции.

Узнайте больше об исключениях, включая трассировку стека, переброс( rethrow ) и разницу между ошибками и исключениями.

Другие темы

Еще много примеров кода в языковой и библиотечной экскурсиях. Также смотрите ссылку на API Dart, которая часто содержит примеры.

Пожалуйста, оцените материал

WebSofter

Web - технологии